Для удобства посетителей наш сайт использует файлы cоокіe. Используя сайт, вы соглашаетесь с использованием соокіе-файлов и выражаете свое согласие на
Обработку персональных данных с использованием сервисов аналитики Яндекс Метрика. В случае несогласия с обработкой ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookies в настройках браузера.
Основные направления медицинской деятельности, содержащие риски
Каждый этап, каждая манипуляция, каждое вмешательство в процессе оказания помощи имеет определенную степень риска.
Основные направления медицинской деятельности высокого риска
- Идентификация пациентов
- Безопасность среды
- Лекарственная безопасность
- Безопасность медицинских изделий
- Эпидемиологическая безопасность
- Хирургическая безопасность
- Безопасность при выполнении переживания крови
- Безопасность при использовании лучевых методов
- Уход за пациентами
Основные стратегии, снижающие риски при оказании медицинской помощи
- Вовлечение пациентов в качестве партнеров при оказании медицинской помощи
- Командная работа
- Постоянное профессиональное развитие для улучшения своих навыков и знаний по вопросам безопасности пациентов
- Формирование культуры безопасности в медицинских организациях
- Учет нежелательных событий, связанных с оказанием медицинской помощи, использование информации об ошибках для улучшения процессов
Ключевые факторы культуры безопасности
- Идентификация существующих рисков при оказании медицинской помощи
- Формирование условий для выявления и минимизации нежелательных событий и устранения рисков их возникновения
- Поощрение сотрудников за выявление нежелательных событий и рисков их возникновения
- Приверженность всех сотрудников к обеспечению безопасности пациентов
Пациент-центрированная помощь
- Деятельность, ориентированная на пациента
- Медицинская помощь непрерывная, скоординированная и доступная
- Физический комфорт и эмоциональное благополучие пациента
- Соблюдение ценностей, культурных и национальных традиций пациента и его семьи
Основные рекомендации для повышения безопасности медицинскому работнику
- Вовлекать пациентов в собственное лечение в качестве равных партнеров
- Постоянно повышать свою квалификацию и углублять знания
- Формировать культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности
- Своевременно предоставлять информацию об обнаруженных ошибках в лечении в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов
Основные рекомендации для повышения безопасности руководителю клиники
- Инвестировать в безопасность пациентов, так как это приводит к экономии средств (до15% расходов)
- Инвестировать в безопасность пациентов, чтобы спасти жизни и укрепить доверие между пациентами и системой здравоохранения
- Сделать безопасность пациентов приоритетом медицинской организации
- Поощрять предоставление информации об ошибках в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов
Практические рекомендации — это эффективный инструмент соблюдения требований приказа Минздрава России № 381 н
Практические рекомендации содержат исчерпывающий перечень вопросов обеспечения безопасности пациента.
Разделы рекомендаций:
- Организация помощи на основе данных доказательной медицины;
- Управление персоналом;
- Эпидемиологическая безопасность;
- Лекарственная безопасность;
- Хирургическая безопасность;
- Безопасность обращения медицинских изделий;
- Организация работы приёмного отделения, неотложной помощи;
- Преемственность помощи;
- Идентификация личности пациента;
- Безопасность медицинской среды;
- Организация ухода за пациентами
Внедрение современной системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности — основа безопасности пациентов
Безопасная система медицинского обслуживания характеризуется принятием всех необходимых организационных мер, позволяющих планомерно предупреждать и ограничивать причинение вреда пациентам, включая следующие меры:
- принятие установки на обеспечение безопасности на уровне руководства и формирование культуры безопасности;
- обеспечение безопасных условий труда и безопасности процедур и процессов оказания медицинской помощи;
- совершенствование профессиональных навыков медицинских и медико-социальных работников и повышение согласованности бригадной работы и взаимодействия;
- привлечение пациентов и членов их семей к разработке правил, проведению исследований и совместному принятию решений; и
- создание систем регистрации инцидентов, связанных с обеспечением безопасности пациентов, в целях учета сделанных выводов и реализации непрерывных улучшений.